Дискуссия о проектировании интерфейса

Практические советы по работе с FileMaker, типичные задачи и их решения. У вас вопрос? Пишите сюда.
andrey volkov
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 13 сен 2018, 09:53

я бы вообще голосование замутил:

Вы за
1) единый общий интерфейс приложения
2) персонализацию (в зависимости от текущей роли интерфейс меняется)

Аватара пользователя
Arcady
Администратор
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 20:45
Контактная информация:

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Arcady » 13 сен 2018, 11:11

andrey volkov писал(а):
13 сен 2018, 09:53
Вы за
1) единый общий интерфейс приложения
2) персонализацию (в зависимости от текущей роли интерфейс меняется)
Так у нас все к этому свелось? Странное голосование, зависит от тематики приложения и пожелания заказчика.
Аркадий Перла.
ТриА. Разработка решений для FileMaker
http://tria.pw

Аватара пользователя
mihalych_2017
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 15:36
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение mihalych_2017 » 13 сен 2018, 12:07

andrey volkov писал(а):
13 сен 2018, 09:49
...
Проблему я озвучил: вот есть бухгалтер. Он должен на старте видеть одно (вы обозначили выше структуру данных). Есть руководитель, у него на старте по идее должны быть другие данные (другая структура), но что-то и совпадает. Есть еще десять разных ролей. А информационная система включает в себя, допустим, 30 основных таблиц с данными (то бишь 30 разделов).
Как вы в такой ситуации будете делать удобный эргономичный интерфейс? Есть решение или идеи?
В такой ситуации можно поступать так.
Создать раздел разработчика.
В нем простенькая таблица с полями (тезисно): сотрудник, тип данных, тип информации с маркерами доступа + описаны скрипты доступа к данным + скрипты формирования информации
На стартовом лэйауте у каждого сотрудника отображается: кнопки доступа к данным в соответствии с маркерами + необходимая информация для работы также в соответствии с маркерами доступа.
Шичко Игорь
FileMaker Developer & Programmer Delphi
https://igorshichko.wordpress.com/

Alexei Sytch
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 18:48
Откуда: Минск

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Alexei Sytch » 13 сен 2018, 14:31

ИС - это учетная база данных плюс органайзер (некая система напоминающая, что нужно сделать в определенный момент).
Я бы рекомендовал взглянуть на проблему более системно, например сделать заход от бизнес-процессов предприятия (workflows, или бизнес процессов).

Роли 30 пользователей очень важны не только для доступа, но и для описания сценариев их работы в системе и используемой информации
И это не только инструменты к стандартным таблицам, сколько lyaouts + инструменты для каждой роли. Вот например "типовая модель" процессов торгового предприятия


(например, из гугла, к основным бизнес-процессам на предприятии торговли можно отнести следующие


К основным бизнес-процессам
1. Краткосрочное прогнозирование спроса на товары
2. Формирование торгового ассортимента
3. Ценообразование
4. Закупка товаров
5. Доставка товаров
6. Складирование товаров, подсортировка, подготовка к продаже
7. Розничная продажа товаров
8. Дополнительные услуги покупателям

К управляющим бизнес-процессам торгового предприятия можно отнести:

1. Формирование миссии и целей предприятия
2. Формирование организационной структуры (перепроектирование структуры)
3. Планирование деятельности организации
4. Разработка моделей управления товарно-материальными запасами (в разрезе групп товаров)
5. Моделирование финансовой стратегии и операционного управления финансовой деятельностью предприятия
6. Формирование маркетинговой стратегии и операционной деятельности в системе маркетинговых услуг.
7. Формирование кадрового потенциала
8. Научно-исследовательская и инновационная деятельность
9. Формирование системы контроля и механизмов регулирования деятельности

К вспомогательным бизнес-процессам в торговом предприятии отнесем:

1. Учёт и анализ результатов операционной деятельности
2. Организация технического обслуживания рабочих мест
3. Административное и хозяйственное обслуживание структурных подразделений
4. Обеспечение безопасности функционирования предприятия
5. Техническое совершенствование и автоматизация процессов
6. Формирование информационной системы.

Разделы "Клиенты, Договоры, Отгрузки, Товары" не подойдут полностью ни под один из перечисленных бизнес-процесс. Также много процессов, которые вообще не охвачены. Отсюда необходимость постоянного поиска в системе, информация собирается по кусочкам. Стандартные действия "Найти Создать, Поручить, Проверть, Настроить, Получить Отчет, Получить помощь" слишком элементарные (как дом состоит из кирпечей, но еще из этажей, перекрытий, проемов и т.д.)

Каждый бизнес-процесс содержит этапы и шаги, которые отражают способ организации работы на конкретном предприятии.

Вариантом решения проблемы может быть создание модуля Бизнес-процессы/Шаги бизнес-процессов (с привязкой к уже имеющимся элементам/командам/реестрам системы)

Т.е. решением может быть переход от учетной системы
к управленческой информационной системе (MIS).
Изображение
Последняя ИМХО большо подсказывает что нажимать, чем просто показывает набор кнопок

andrey volkov
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 13 сен 2018, 20:20

Алексей, могу ошибаться, но на уровне пользователя бизнес-процессы выглядят как обычные задачи, заголовок которой уточняет, что именно нужно сделать. По сути это цепочка задач особого типа (вместо кнопки завершено там может быть одна или несколько кнопок, обозначающих варианты исхода, а при закрытии задачи стартует новая задача согласно бизнес-логике. но внешне это все равно Задачи)

То есть если я и сделаю модуль такой (а я уже делал), то он вполне вписывается в три стартовых вкладки: Создать (запустить новый бизнес-процесс), Проверить (проверить, например, состояние бизнес-процессов, запущенных лично мной) и для большинства пользователей - "Выполнить" (то есть вкладка с задачами). Для БП мне не придется придумывать дополнительные вкладки на старте.

andrey volkov
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 15 сен 2018, 06:20

Arcady писал(а):
13 сен 2018, 11:11


Так у нас все к этому свелось? Странное голосование, зависит от тематики приложения и пожелания заказчика.
ок, дополнительные вводные
пожелание заказчика: "мне нужно, чтобы работало и чтобы пользователи не жаловались"
тематика приложения, допустим: "информационная система для организации, разные подразделения которой занимаются выполнением ремонта, строительно-монтажных работ, оказанием транспортных услуг и осуществлением экспертизы"

прежние вводные:
более 30 информационных разделов (сущностей)
порядка 10 различных ролей пользователей в системе
зависимость функций пользователя не только от роли, но и от специфики производственных задач подразделения.

andrey volkov
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 15 сен 2018, 06:26

я, в принципе, не сомневаюсь в том, что буду делать то, что наметил.
На данный момент это эффективнее того беспорядка, который сложился. Просто не могу понять, в чем моветон.

Ну, и конечно, очень импонирует идея приложения, в котором пользователь получает регулярно задачи в виде отдельного задания либо в виде алгоритма, цепочки действий, которые необходимо осуществить. Было бы здорово, если бы кто-нибудь рассказал более подробно о реализации подобной системы или развил бы идею.

Аватара пользователя
Arcady
Администратор
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 20:45
Контактная информация:

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Arcady » 15 сен 2018, 12:32

andrey volkov писал(а):
15 сен 2018, 06:26
.. в котором пользователь получает регулярно задачи в виде отдельного задания либо в виде алгоритма, цепочки действий, которые необходимо осуществить.
Информационная система хороша, когда она соответствует процессам принятым на предприятии. То что, вы описываете будет работать только тогда, когда в самой организации работа организована подобным образом (задачи, тикеты, перенаправление задачи от одного сотрудника к другому) и сотрудники именно и мыслят таким свою работы таким образом. Ну или планируется внедрение такой организации процесса руководством и новая ИС должна именно этой идеологии соответствовать. В противном случае, если ИС "навязывает" сотрудникам чуждую им идеологию организации их работы, ИС просто не приживется.
Аркадий Перла.
ТриА. Разработка решений для FileMaker
http://tria.pw

Alexei Sytch
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 18:48
Откуда: Минск

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Alexei Sytch » 17 сен 2018, 10:10

[Андрей, несколько комментариев
но на уровне пользователя бизнес-процессы выглядят как обычные задачи
1 Можно посмотреть еще проще. Рядовой работник работает по должностной инструкции. По умолчанию никаких входящих задач в компьютерной системе, если это не написано в его должностной, нет. Чтобы он знал ИТ систему, это должно быть написано в должностной и его надо обеспечить какими-то учебными материалами (видео, презентация), чтобы у него должна возможность научиться. И никакая эргономика не заменит обычной административной

2 Одним из следствий хорошей автоматизации является то, что сложную работу можно поручить менее квалифицированному персоналу. (и платить ему за это меньше). Так что понижение уровня подготовки персонала – это ожидаемое явление, которое как раз и говорит о том, что ваша система хорошо работает.

В описанной ситуации я бы рекомендовал проверить такую версию (исходя из большого количества направлений работы, большого количества пользователей (работников я так понимаю больше): Ваши пользователи могут жаловаться, из-за того, что сложившиеся, изменившие выросшие бизнес-процессы на предприятии перестали соответствовать разделам и логике построения сложившейся программы. Проблема не в эргономике, скорости поиска функций, а в отсутствии слоя для регламентации действий людей

Обычно на крупных предприятиях описывают бизнес-процессы отдельно. (Часто это Buisness Studio или другие похожие системы). На выходе получается Система регламентации деятельности. (положения о подразделении, детализации стратегии, инструкции пользователя, порядок взаимодействия подразделений и т.п.
Самая интересная идея, когда это автоматизировано и интегрировано с основной информационной системой. Тогда заказчику можно продавать очень быструю «реальную, а не на бумаге» перестройку деятельности предприятия. А опыт показыает, что постоянные изменения – это основа выживания бизнеса.

процедура разбиватеся на шаги, назначаются ответственные всю процедуру и за каждый шаг, привязывается к инструкции по Оформлению, к Реестру HR процедур, закрепляется ответственные за ее изменение и поддержание в актуальном состоянии. А теперь представьте, что вы что все это уже и вы в первый раз делаете эту цепочку работе вместо человека, которого уволили. И сразу видите список шагов, и кто их должен сделать, ваше место в этом списке, шагов.

В такой системе - выборку шагов, за выполнение которых вы назначены (прописаны) ответственным, - это ваша должностная инструкция (и учебник по работе). Руководитель распечатал ее, ознакомил под роспись и вым можете работать. Это как мега подсказка по шагам (но не только в ИТ Программе, а по всем этапам работы, (только некоторые будут делаться не в системе).

Когда первичное описание есть, очевидным следующим шагом будет привязать реграменты (процедруы) путем ссылок, переходов, всплывающих подсказок, к уже работающей вашей системе.

Реализацию такуй идеи на FileMaker можно посмотреть в OrgPlanner от Productive Computing. (раздел Procedures).
procedures.png
Экран Процедуры
procedures.png (94.59 КБ) 232 просмотра
"OrgPlanner SOP, a software solution to define what a company does, how it does it, and who is responsible for doing it"
Сейчас программа уже не доступана, у меня где-то осталось их руководство пользователя pdf , если будет интересно, скину в личку.
https://www.productivecomputing.com/blo ... -managers/

andrey volkov
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 17 сен 2018, 11:46

Алексей, скиньте, пожалуйста, если вам не трудно. Это крайне интересно.

В моем случае не идет о регламентации деятельности предприятия и подразделений в целом. Хотя я считаю крайне полезным выполнить подобную работу на уровне требований последних стандартов СМК. И связать регламенты с ИС - вообще идеально.
Я по отношению к клиенту всего лишь разработчик, не аналитик бизнес-процессов (я их даже наблюдать не могу, поскольку работаю удаленно), поэтому рекомендации давать не могу и не буду.
Речь, вы правы, идет всего лишь о "некотором слое", который я обязан обеспечить (но не знаю, как это сделать лучшим образом).
Пока договорились раз в неделю проводить короткое совещание, на котором я объясняю ключевым пользователям, что изменилось в системе за неделю.

Ответить