Алексей, а у вас есть возможность проиллюстрировать как-то, что такое хорошо и что такое плохо? Ссылки на картинки, если есть в интернет. И как-то побольше рассказать о том, к чему вы пришли в итоге?
Спасибо за ссылки на ресурсы!
Я, может, не совсем корректно выразился. Речь не о дизайне как таковом. В понимании "цвета/палитры/шрифты/размеры кнопок/расположение/акценты". Красиво и креативно рисовать я все равно не умею и осознаю это и не парюсь (всегда ведь можно стырить идею у кого-то).
Я о подходах вел речь. Что меню настраиваемое и динамичное. Что на старте меню типа "действия". Об организации пространства и эргономике в целом.
Теперь про парадокс со словом "зло" (информационные системы - зло). Раз все на это обратили внимание, значит, я смог ударить в цель, но не смог корректно выразить свою мысль. Попытка № 2
Я расскажу вам, как я вижу идеальную информационную систему, которая "не зло". К сожалению, примеры я видел только в фантастических фильмах. Про космос. Можете представить себе картину: звездолет, в рубке главный герой говорит невидимому "компьютеру", предложи мол курс к такой-то звезде. Или "расскажи о запасах топлива". Или "покажи схему солнечных батарей на корабле". Невидимый компьютер громко отвечает или показывает некую голограмму.
Вот это - идеал. Пользователю нужно получить инфу - он в произвольной форме задал вопрос - система выдала результат в удобном виде или произвела какие-то еще действия. Часто система даже и не ждет запроса, она собирает и анализирует информацию и выдает предупреждение в нужный момент.
Что мы, разработчики ПО (на файлмейкере или любой платформе) предлагаем вместо этого идеала? Пользователю нужно получить инфу - будь добр, дойди до компьютера, включи его, запусти приложение, вспомни, как и где ты можешь получить инфу, сходи туда, найди и нажми нужную кнопку, набей на клавиатуре условия поиска. О, теперь пользователь может получить результат, наконец.
Понимаете? Мы предлагаем "геморрой". Мы предлагаем потратить кучу времени ( а порой и нервов).
И лишь осознавая это, что ИС - это зло, мы можем предпринять действия к тому, чтобы это зло уменьшить. Альтернативы компьютеру нет. Но представьте себе, что пользователь не тратит время на то, чтобы вспомнить, где найти ту или иную инфу. Он запустил приложение и сразу видит, куда идти.
Конечно, еще краше такой вариант: "Привет, Сири. Напомни, какая у нас задолженность перед клиентом таким-то?" (Ответ). "Привет, Сири. Создай новый акт по последнему договору ООО Синичка Плюс" (Новый акт создан и отображается на экране). В будущем, что такое и будет наверняка, ведь Сири уже существует
Но пока можно минимизировать удары пальцами по клавиатуре, движения мышой и судорожные попытки вспомнить, где что и как делается. Верно ведь?
Файлмейкер первым начал движение в направлении мобильности. Сидишь в буфете в обед, пялишься в смартфон, получаешь письмо: "Прошу согласовать задачу. Чтобы открыть задачу, нажмите ссылку". И не нужно бежать к компу, рыться, искать, что там за задача требует моего согласования. Тыкаешь в ссылку, открываешь FM Go или WebDirect и быстро делаешь то, что от тебя ждут. Это - круто. Это - движение к идеалу. И круто, что я могу клиентам сэкономить время, ускорить процессы. Упорядочить их.
Но у меня беда. Эргономика. 30 клиентов с разными ролями, задачами, функциями. Сотня разделов. Кто-то кого-то регулярно подменяет и выполняет непривычные функции. И система одна на всех.
Как сделать так, чтобы любой пользователь, независимо от роли и опыта работы с системой, входя в систему, начинал быстро и эффективно ей пользоваться?