Как раз подписка и решает все проблемы, о которых вы пишите.
Стоимость подписки FileMaker это ровно треть цены покупки. Стартовая цена подписки одной корпоративной лицензии FileMaker - 189$, а при покупке постоянной лицензии 567$. В некотором смысле, вы растягиваете закупку на три года. FileMaker при этом обновляется каждый год.
То есть если бы вы вместо покупки лицензий 14й версии купили бы подписку (как раз три года назад), то только сейчас вы бы выплатили бы ее полную цену и спокойно перешли бы на 17й версию и не знали горя
При этом надо понимать, что три года это как раз срок после которого начинается "моральный" износ версий FileMaker - то есть накопилось уже достаточное количество различных примочек в новых версиях, что начинаешь всерьез задумываться о переходе на новую версию. Получается что если покупать раз в три года, то это те же деньги, только вы платите сразу. Если покупать реже (раз в 5 лет), то вы что-то экономите, но пропускаете новые версии, не можете внедрять новые возможности FM по мере их появления, а потом у вас резкий переход (при этом версии-то вы обновите, но пользователи ничего не заметят, пока вы не разработает новые части вашей системы с новыми возможностями, а это еще время).
С точки зрения пользователей-партнеров, подписка тоже хорошо. Во-первых цена, не так "кусается". Во-вторых, если нужда в FM отпала, просто отказываешься от подписки, а не остаешься с дорогим и не нужным софтом, как если бы были куплены постоянные лицензии.
Вы зря пишите, что FileMaker не ориентируется на малые рабочие группы, как раз это их основная аудитория и они это понимают. А для того чтобы помнить о продлении подписки не нужен айтишник, ваш ресселер вам не один раз напомнит, что срок заканчивается
То о чем в пишите это чисто российская проблема (ну может в еще странах СССР аналогичная ситуация). У нас просто не привыкли покупать софт по подписке, и в принципе все еще не привыкли покупать софт, особенно как раз в малом бизнесе. Понятно, что дешевле пиратской версии быть уже ничего не может, а то что это как раз и ведет к "застреванию" на одной версии об этом никто не думает. И многие все еще думают, что подписка это что-то сложное, но нужно просто разъяснять и объяснять, что это и выгодней и удобней и никакие специальные айтишники вовсе не нужны. И кстати ничего же не мешает малому бизнесу подписываться на MS Office или Dropbox и различные сервисы.
Да есть и такие. Есть такие люди, которые не каждый год меняют машины и Айфоны
Вот это как раз плохая аналогия, еще раз повторюсь подписка выгодней. Айфоны-то по подписке никто не продает.