Дискуссия о проектировании интерфейса

Практические советы по работе с FileMaker, типичные задачи и их решения. У вас вопрос? Пишите сюда.
andrey volkov
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 11 сен 2018, 19:02

Приглашаю к дискуссии, что ли.
Вот по этой ссылке https://vk.com/@7010064-proektirovanie- ... htabirovan
вы найдете публикацию, в которой я изложил свои мысли и вопросы.
Рассчитываю на вашу активность, коллеги.

Аватара пользователя
Arcady
Администратор
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 20:45
Контактная информация:

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Arcady » 12 сен 2018, 09:12

"Информационные системы - зло" - это конечно сильно.
Аркадий Перла.
ТриА. Разработка решений для FileMaker
http://tria.pw

andrey volkov
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 12 сен 2018, 11:32

Arcady писал(а):
12 сен 2018, 09:12
Информационные системы - зло" - это конечно сильно
Аркадий, вы не согласны? Или согласны? Или я провозглашаю совсем банальные и очевидные вещи?

Alexei Sytch
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 18:48
Откуда: Минск

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Alexei Sytch » 12 сен 2018, 13:08

Андрей, наверное, не соглашусь про зло. Мне больше нравится фраза что "компьютеры помогают нам стать более человечными" : не забывать дни рожденя и узнавать наших клиентов, предвосхищать их желания, не тратить время в пустую на "вспоминание" очевидных вещей, т.е. быть более внимательными и заботливыми, и в конце концов больше проводить время с теми, кто нам дорог.

По поводу дизайна. Однажны знакомый сказал мне "это дизайн отстой". Я показывал ему интерфейс удобной программы 10 давности которая работала очень хорошо. Ушло какое-то время и гуглинг, прежде чем я понял, что такое фотореалистичный дизайн и плоский дизайн, что сейчас стал моден плоский дизайн. Просто стал моден. Что макет с множеством кнопок - это уже не модно, что все больше популярность набирает дизайн зависящий от данных в системе.

Надо сказать, что до этого за основу как правило принимал дизайн стандартных шаблонов FileMaker.
Однако, как говорится, есть и другие мнения ... Два хороших ресурса по этой теме uxpin.com и marvelapp.com Немножко позволяют выйти за пределы стандартных элементов FileMaker. Здесь как раз и подвох - Выход за стандартные шаблоны требует больше времени для разработки.

Вот здесь интресные мысли, о том, как данные в системе и сценарии их использования пользователями могут определять интерфейс и дизайн макетов.

https://blog.marvelapp.com/designing-da ... nterfaces/

Перевод вывода (приблизительно) статьи такой:
Просто сразу показывайте выводы пользователю, что ему надо знать, лучше даже текстом. Не
рассчитывайте слишком на его возможность интерпретировать.
От себя добавлю, что часто набор кнопок т.е. инструментов, которые для него придумал разработчик, говорит пользователю о том может сделать, а на самом деле ему нужно что-то сделать в реальной жизни, принять какое-то решение, сделать какое-то дело. т.е. учет и инструменты сами по себе не является целью

P.S. По тону статьи чуствуется, что наболело :)

andrey volkov
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 12 сен 2018, 14:51

Алексей, а у вас есть возможность проиллюстрировать как-то, что такое хорошо и что такое плохо? Ссылки на картинки, если есть в интернет. И как-то побольше рассказать о том, к чему вы пришли в итоге?
Спасибо за ссылки на ресурсы!

Я, может, не совсем корректно выразился. Речь не о дизайне как таковом. В понимании "цвета/палитры/шрифты/размеры кнопок/расположение/акценты". Красиво и креативно рисовать я все равно не умею и осознаю это и не парюсь (всегда ведь можно стырить идею у кого-то).
Я о подходах вел речь. Что меню настраиваемое и динамичное. Что на старте меню типа "действия". Об организации пространства и эргономике в целом.


Теперь про парадокс со словом "зло" (информационные системы - зло). Раз все на это обратили внимание, значит, я смог ударить в цель, но не смог корректно выразить свою мысль. Попытка № 2

Я расскажу вам, как я вижу идеальную информационную систему, которая "не зло". К сожалению, примеры я видел только в фантастических фильмах. Про космос. Можете представить себе картину: звездолет, в рубке главный герой говорит невидимому "компьютеру", предложи мол курс к такой-то звезде. Или "расскажи о запасах топлива". Или "покажи схему солнечных батарей на корабле". Невидимый компьютер громко отвечает или показывает некую голограмму.
Вот это - идеал. Пользователю нужно получить инфу - он в произвольной форме задал вопрос - система выдала результат в удобном виде или произвела какие-то еще действия. Часто система даже и не ждет запроса, она собирает и анализирует информацию и выдает предупреждение в нужный момент.

Что мы, разработчики ПО (на файлмейкере или любой платформе) предлагаем вместо этого идеала? Пользователю нужно получить инфу - будь добр, дойди до компьютера, включи его, запусти приложение, вспомни, как и где ты можешь получить инфу, сходи туда, найди и нажми нужную кнопку, набей на клавиатуре условия поиска. О, теперь пользователь может получить результат, наконец.
Понимаете? Мы предлагаем "геморрой". Мы предлагаем потратить кучу времени ( а порой и нервов).
И лишь осознавая это, что ИС - это зло, мы можем предпринять действия к тому, чтобы это зло уменьшить. Альтернативы компьютеру нет. Но представьте себе, что пользователь не тратит время на то, чтобы вспомнить, где найти ту или иную инфу. Он запустил приложение и сразу видит, куда идти.
Конечно, еще краше такой вариант: "Привет, Сири. Напомни, какая у нас задолженность перед клиентом таким-то?" (Ответ). "Привет, Сири. Создай новый акт по последнему договору ООО Синичка Плюс" (Новый акт создан и отображается на экране). В будущем, что такое и будет наверняка, ведь Сири уже существует :)
Но пока можно минимизировать удары пальцами по клавиатуре, движения мышой и судорожные попытки вспомнить, где что и как делается. Верно ведь?

Файлмейкер первым начал движение в направлении мобильности. Сидишь в буфете в обед, пялишься в смартфон, получаешь письмо: "Прошу согласовать задачу. Чтобы открыть задачу, нажмите ссылку". И не нужно бежать к компу, рыться, искать, что там за задача требует моего согласования. Тыкаешь в ссылку, открываешь FM Go или WebDirect и быстро делаешь то, что от тебя ждут. Это - круто. Это - движение к идеалу. И круто, что я могу клиентам сэкономить время, ускорить процессы. Упорядочить их.

Но у меня беда. Эргономика. 30 клиентов с разными ролями, задачами, функциями. Сотня разделов. Кто-то кого-то регулярно подменяет и выполняет непривычные функции. И система одна на всех.
Как сделать так, чтобы любой пользователь, независимо от роли и опыта работы с системой, входя в систему, начинал быстро и эффективно ей пользоваться?

andrey volkov
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 12 сен 2018, 14:55

Alexei Sytch писал(а):
12 сен 2018, 13:08
т.е. учет и инструменты сами по себе не является целью
вот! в точку! самая суть

Аватара пользователя
Arcady
Администратор
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 10 сен 2017, 20:45
Контактная информация:

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение Arcady » 12 сен 2018, 18:01

Андрей, вы странную тему поднимаете.
По проектированию информационных систем вообще и интерфейсов в частности, написаны тома. Это в общем-то наука, в которой есть азы, более сложное понимание, те кто двигают вперед, ну и профи которые использую ее в работе - все как любой другой науке. Так что я могу только посоветовать обратится к соответствующей литературе. Я вот, например, считаю Джека Раскина, до сих пор абсолютно актуальным, хотя и написано десятилетия назад. И наверное, многие его идеи, только сейчас начинают воплощаться в жизнь.
Речь не о дизайне как таковом. В понимании "цвета/палитры/шрифты/размеры кнопок/расположение/акценты". Красиво и креативно рисовать я все равно не умею и осознаю это и не парюсь (всегда ведь можно стырить идею у кого-то).
Это очень узкое понимание дизайна. Дизайн - это не про красоту цветов и кнопок, это как раз по проектирование системы и понимание как она должна взаимодействовать с человеком, а "красота" отсюда плавно вытекает (ну или не вытекает ;) )
Аркадий Перла.
ТриА. Разработка решений для FileMaker
http://tria.pw

andrey volkov
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 12 сен 2018, 19:16

> Андрей, вы странную тему поднимаете.

может быть и странную. но нужную мне информацию я тем не менее получил :)

Аватара пользователя
mihalych_2017
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 15:36
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение mihalych_2017 » 13 сен 2018, 07:18

Выскажу свое сугубо личное мнение.

Основная ошибка заключается в не совсем правильном понимании различий между базой данных и информационной системой. То, что описано в статье, не что иное, как хорошая база данных.

Информационная система ДОЛЖНА предоставлять пользователю ИНФОРМАЦИЮ.
Для примера возьмем рабочее место учетного работника. Что ему нужно в первую очередь на стартовом экране информационной системы (навскидку):
- задачи, поставленные руководством
- регулярные задачи (например, ввод прихода)
- задачи, возникшие в результате автоматического анализа данных (например, неоформленные счета)
- события произошедшие в системе на прошедший период
Причем, все пункты имеют прямые ссылки для перехода с элементами автопоиска.
Т.е., придя на рабочее место сотрудник имеет стартовый перечень работ для выполнения.
Для руководителя добавляется раздел автоотчетов системы.

Хорошая структура данных и удобная навигация также имеет немаловажное значение. Но это уже вторая сторона деятельности:
- обработка запросов коллег (например, количество счетов к оплате в текущем месяце, и т.п.)
- занесение и редактирование данных.

Таким образом, информационная система - это база данных с удобным интерфейсом навигации ПЛЮС автоматический анализ учетных данных ПЛЮС выдача результатов анализа в виде задач (алгоритмов действий) ПЛЮС настраиваемая система автоотчетов.
Шичко Игорь
FileMaker Developer & Programmer Delphi
https://igorshichko.wordpress.com/

andrey volkov
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 13:42
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дискуссия о проектировании интерфейса

Сообщение andrey volkov » 13 сен 2018, 09:49

Игорь, спасибо за важное замечание.
Я формулирую чуть иначе: ИС - это учетная база данных плюс органайзер (некая система напоминающая, что нужно сделать в определенный момент). Но практически понимаю так же как вы.

Проблему я озвучил: вот есть бухгалтер. Он должен на старте видеть одно (вы обозначили выше структуру данных). Есть руководитель, у него на старте по идее должны быть другие данные (другая структура), но что-то и совпадает. Есть еще десять разных ролей. А информационная система включает в себя, допустим, 30 основных таблиц с данными (то бишь 30 разделов).
Как вы в такой ситуации будете делать удобный эргономичный интерфейс? Есть решение или идеи?

Ответить